Дисковые колодки

К тормозным колодкам, как к одному из основных рабочих компонентов тормозной системы, предъявляются высочайшие требования надежности. Так как тормозные колодки это изнашиваемая часть, ввиду их постоянного контакта с тормозным диском, необходимо регулярно проверять степень износа как колодок, так и дисков. Многие колодки оснащаются датчиком износа, который помогает вовремя определить необходимость их замены.

При изготовлении колодок применяется множество различных материалов. Именно соотношение материалов, а так же их качество являются ключевыми факторами безопасного и эффективного торможения.

Эффективность торможения так же зависит от таких характеристик колодки, как прочность на сдвиг, сжимаемость и, главное, стабильность коэффициента трения. Если она снижается, тормозной путь автомобиля может значительно удлиняться, поэтому коэффициент трения должен оставаться в определенных границах на протяжении всего срока службы колодки. Компания Bosch проверяет этот параметр на динамометрических испытательных стендах в соответствии с действующими промышленными стандартами.

Компания BOSCH разрабатывает и производит оптимальные колодки для первичной комплектации каждой модели автомобиля. Собственная глобальная производственная база и богатейший опыт в области первичной комплектации позволяет выпускать изделия высочайшего качеств для послепродажного оснащения автомобилей. В зависимости от тормозной системы, мощности двигателя и целевых характеристик торможения выбирается один из 170 составов фрикционной смеси. Состав фрикционных смесей для накладок определяется путем тщательного отбора сырья, изготовления опытных образцов и испытаний на динамометрических стендах. Добиваясь идеального сочетания коэффициента трения, комфорта торможения и износостойкости, компания проводит комплексные испытания накладок для дисковых тормозов на динамометрических стендах и в полевых условиях.

Cтабильность коэффициента трения, прочность на сдвиг и сжимаемость — характеристики от которых зависит эффективность торможения Если она снижается, тормозной путь автомобиля значительно удлиняется. Поэтому коэффициент трения должен оставаться в определенных границах на протяжении всего срока службы колодки и в любых условиях эксплуатации автомобиля: под дождем и снегом, на высокой скорости или при экстремальных температурах. Компания BOSCH проверяет этот параметр на динамометрических испытательных стендах в соответствии с действующими промышленными стандартами.

Кроме того, большое значение имеют износостойкость и прочность колодок Тормозные колодки Bosch идеально сочетают в себе все необходимые качества. Комфорт торможения – важный критерий оценки состояния тормозной системы:

• быстрая реакция;

• равномерное нажатие на педаль;

• минимальная вибрация;

• отсутствие неприятных шумов.

Все это должны обеспечить тормозные колодки BOSCH со специальной фрикционной смесью и дополнительными сервисными мероприятиями, индивидуальными для каждого автомобиля. Для ряда сфер применения выпускаются тормозные колодки с улучшающей приработку скошенной кромкой. В целях улучшения реакции на мокрой дороге некоторые тормозные колодки, в зависимости от типа фрикционной смеси и марки автомобиля, снабжаются дождевой канавкой.